6 октября Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход работ на станции метро «Ходынское поле», строительство которого ведется в рамках создания первого участка Третьего пересадочного контура. Протяженность Третьего пересадочного контура составляет 58,6 км, в его состав войдут 28 станционных комплексов. По информации Сергея Собянина, в 2015 году начнется строительство всех участков ТПК, который станет вторым кольцом метро и свяжет между собой периферийные районы Москвы.
Планируется, что в эксплуатацию Третий пересадочный контур будет введен в 2019 году.
Первый участок протяженностью 12,4 км включает в себя 6 станций — «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха» и достраиваемая станция «Деловой центр». Станция «Ходынское поле» расположена на территории бывшего Центрального аэродрома имени М.В. Фрунзе — Ходынском поле (природный комплекс № 197). Строительство началось в декабре 2011 года, с целью снижения стоимости строительства, сооружение станции ведется открытым способом.
Проектом предусмотрено строительство двух наземных вестибюлей — южного, с выходом в сторону Ходынского бульвара, и северного, с выходом к бывшей взлетно-посадочной полосе и ледовому дворцу.
Длина платформы — 162 метра, ширина платформы — 12 метров. В настоящее время на станционном комплексе ведутся работы по укладке монолитного бетона, гидроизоляции выполненных конструкций. Завершена проходка левого перегонного тоннеля от станции «Ходынское поле» до станции «Хорошевская». Ведется проходка правого перегонного тоннеля до станции «Хорошевская», а также обоих тоннелей до станции «Петровский парк». Ввод в эксплуатацию участка «Деловой центр» — «Петровский парк» запланирован в 2016 году.
В 2017 году движение поездов будет проложено до станции «Нижняя Масловка».
Строительство первого участка Третьего пересадочного контура улучшит транспортное обслуживание районов Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский и Савеловский. Улучшение произойдёт благодаря появлению новой скоростной беспересадочной связи между районами, минуя центр, что позволит сократить количество времени, затрачиваемое пассажирами на дорогу.
Строительство ТПК также будет способствовать снижению загрузки станций и пересадочных узлов, перегонов действующих линий метро, расположенных в историческом центре города. Будут улучшены условия пересадки пассажиров с наземных видов транспорта на метрополитен.
Планируется, что будет снижена загрузка северо-западных участков действующих перегруженных линий метрополитена (Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой, Серпуховско-Тимирязевской). Улучшится транспортное обслуживание существующих, проектируемых и строящихся комплексов, включая комплекс «Ходынское поле», комплекс стадиона «Динамо» и другие.
Строительство первого участка ТПК позволит дополнительно обеспечить доступным общественным транспортом около 300 тысяч сотрудников и гостей комплекса «Москва-Сити».